ЦЕНТР ЛЕОНГАРД

Родителям

Как мы работаем

Основные принципы методики «Формирование и развитие речевого слуха и речевого общения у детей с нарушением слуха»:

  1. Ранняя диагностика
  2. Раннее двустороннее слухопротезирование сразу после установления диагноза
  3. Включение родителей в процесс обучения и воспитания  своих детей
  4. Раннее начало (ре)абилитации
  5. Организация помощи  родителям  сразу после установления диагноза
  6. Обеспечение их  методическими материалами;
  7. Раннее включение детей в среду слышащих — наличие речевой среды
  8. Совпадение по времени начала  абилитации и слухопротезирования
  9. Запрет на  использование дактильной формы речи и языка жестов в течение всего периода обучения
  10. Опора на  развивающееся слуховое восприятие всех детей, независимо от потери слуха

Вопросы и ответы

Разговаривать нужно совершенно естественно, и каждый член семьи должен сохранять свою манеру речи. В ходе обучения постоянно организуются  специальные ситуации общения (описанные в методических рекомендациях), кроме этого, ребёнок живёт в речевой среде, поэтому он приучается  понимать естественную речь слышащих людей — и взрослых (это легче), и детей — без помощи дактилологии и языка жестов.

Формально, по закону — да. Но по существу это зависит от многих факторов, поэтому часть детей сможет учиться в массовой общеобразовательной школе в одних классах со слышащими, а часть — нет, но они могут учиться в специальных классах  массовой школы.

Другие дети учатся в специальных школах, но нужно стремиться к тому, чтобы дети ежедневно или еженедельно приходили домой, а не жили в интернатах. Если в городе нет специальной школы, нужно стремиться открывать специальные классы в массовых школах, чтобы не отправлять детей в другие города.

Глухим детям и слабослышащим со средней и резко выраженной тугоухостью аппараты нужно носить постоянно, чтобы дети получали звуковую информацию постоянно.

При правильной настройке режима работы аппарата дети никогда не устают их носить и очень расстраиваются, если  даже с одним аппаратом что-то случается.

Слабослышащие дошкольники с лёгким снижением слуха, ещё не владеющие речью, также должны всегда носить «слабые» аппараты.

В школьном возрасте и старше слабослышащие могут временами снимать аппараты, если они находятся в узком кругу собеседников и воспринимают их речь полноценно, без искажений.

Самый лучший аппарат тот, который подходит вашему ребёнку. А для этого ребёнку нужно попробовать разные типы аппаратов и выбрать самый комфортный.

Необходимо иметь в виду, что только по аудиограмме аппарат подбирать нельзя — врач должен проверить реакции ребёнка на речевые сигналы. Но этого не могут делать младенцы, поэтому во время подбора  аппарата врач вместе с кем-то из родителей должен наблюдать за реакциями малыша в разных аппаратах на произнесение  каких-либо простых звукосочетаний.

Любой выбранный режим является ориентировочным и должен неоднократно корректироваться в течение года, а затем — периодически в течение всего дошкольного периода, т.к. в процессе абилитации происходит развитие речи и слухового восприятия ребёнка.

Глухой ребёнок не станет. Он нуждается в многолетних ежедневных специальных занятиях по развитию слухового восприятия. В ходе этих занятий  формируется речевой слух, который оказывает ребёнку существенную помощь при общении с окружающими слышащими людьми, т.к. ребёнок  воспринимает речь не только с помощью зрения, но и с помощью слухового восприятия, т.е. слухо-зрительно.

Но понимать речь на слух из речевого потока без помощи зрительного восприятия глухие люди пока не могут.

Слабослышащие дети в условиях раннего слухопротезирования и раннего начала занятий после  нескольких лет обучения могут воспринимать речь на слух из речевого потока, особенно пользуясь цифровыми аппаратами.

Глухой (а не только слабослышащий) ребёнок всегда становится говорящим, если соблюдаются определённые условия:

  • диагноз установлен  в первые три года жизни, лучше — на первом году, успех достигается и при более позднем начале обучения, но многое в развитии ребёнка будет невосполнимо;
  • сразу после установления диагноза ребёнок начинает носить два слуховых аппарата;
  • сразу после установления диагноза  с  ребёнком начинаются специальные занятия;
  • в обучении активно участвует семья;
  • ребёнок растёт в речевой среде.

Как записаться на приём

Необходимо предварительно позвонить или написать письмо, для того чтобы договориться о дате консультации или занятий. Родители должны иметь желание заниматься с ребёнком в условиях семьи, выполнять все рекомендации  cпециалистов Центра.

На первое занятие (или консультацию) нужно принести аудиограмму и краткую историю развития ребёнка. Занятия проводятся в разном режиме: 1 раз в неделю или в 2 недели; 1 раз в месяц; раз в полгода; раз в год. Консультации и занятия проводят дефектологи, методисты, психолог.

Прием ведется по предварительной записи в помещении Центра «Радуга звуков» по адресу:

г. Москва, проспект Вернадского, д. 105, корпус 2.

Заезд на машине возможен только с ул. 26-ти Бакинских Комиссаров

Запись ребенка на консультацию:

+7 (495) 433-25-68

+7 (915) 215-00-81

Прокрутить вверх