ЦЕНТР ЛЕОНГАРД

Письмо семьи Плотниковых, Москва

Дорогой друг!

Недавно из твоего письма я узнал о несчастье, которое постигло вас с женой и самое главное вашего сынишку: врачи поставили диагноз глухота с остатками слуха. Печально, но уверяю вас, не надо делать из этого трагедию.  Вашему сыну еще нет двух лет – возраст, когда надо начинать работать с ребенком, серьезно работать! И тогда вы все вместе победите этот недуг. Мы со своим Филиппом в этом возрасте начали заниматься по программе Э.И.Леонгард. Эта система хороша тем, что дает возможность ребенку развиваться полноценно. Конечно, надо обратиться, при возможности, к хорошему сурдопедагогу, который владеет этой системой.

Для нас в те, восьмидесятые, годы таким педагогом стала И.В.Чистова ,помогла нам сделать казалось бы невозможное: Филипп заговорил. О, какой был нелегкий путь к этому! Ну, да что дается в этой жизни без труда? Главное – приобретите качественную слуховую аппаратуру, которая подходит именно вашему ребенку. И начинайте заниматься слухом, вызывайте у ребенка речь, звуки. Для этого необходимо с ним говорить и говорить целый день: за обедом, за игрой, на прогулке. Всё это продолжение основных занятий по программе. Здесь важно отметить еще одно обстоятельство. В семье должно быть единомыслие в отношении обучения и развития ребенка. Если, например, попадая к бабушке на два дня в гости, ребенок замолкает и начинает пальцами показывать, что он хочет, — перевоспитывайте бабушку или меньше обращайтесь за помощью к ней в мирских делах. Слишком трудно приходится восстанавливать потом ребенка и наработанные с ним слуховые и речевые навыки.

Я специально не пишу тебе о самой системе Э.И.Леонгард. Методику и все материалы можно узнать и приобрести в Центре Леонгард. Моя задача поделиться отцовским опытом.

Когда он станет постарше, води его по музеям, выставкам, зоопаркам. И после каждого похода рисуйте с ним книжку-самоделку, чтобы он запомнил впечатления и чтобы он узнал новые слова. В своё время у Филиппа была его книжка-самоделка «Как я учился кататься на велосипеде».

Было у нас искушение в начальный период обучения – отдали мы Филиппа в детсад для глухих. О, ужас! Я до сих пор вспоминаю этот месяц с содроганием.  Пять дней ребенок в обществе глухих детей. За неделю-две он потерял все навыки речевого (пусть пока ограниченного) общения, ушли навыки и способность читать по табличкам (специальная методика обучения глухих детей чтению), перестал понимать по губам. Когда мы брали его домой на выходные, он входил в истерику. Тут-то мы и задумались: что важнее – будущее сына полноценное или мамина и папина работа и пребывание в неоправданном спокойствии.

Если и отдавать ребенка в сад, то только  в массовый. Обучать ребенка надо тоже в массовой школе, среди нормально говорящих детей. Здесь важно одно: найти единомышленника теперь уже в учительской среде. Такой человек, я уверен, вам обязательно встретится.

Система Э.И.Леонгард предполагает и специальные классы в массовых школах. Мы начинила учиться в таком классе и были безумно рады, когда попали к педагогам этого класса. Ну, а потом мы решили дерзнуть устроиться в школу, которая рядом с нашим домом (обычная общеобразовательная) и Эмилия Ивановна нас благословила на этот шаг. Филипп обрел хороших друзей в школе, ну а мы с женой делали всё, чтобы он успевал в учёбе, всячески помогали ему.

Ну, а потом был институт. Московский государственный институт культуры, кафедра кино и телевидения, которую он окончил в 2000г. по специальности видеооператор. И сейчас работает на спутниковом телевидении при современном гуманитарном Университете. Работа очень интересная. Они готовят программы для 300 филиалов, которые разбросаны по всей стране и за рубежом. Гости Университета, а значит, и телевидения самые разные: Церетелли и Кобзон, Гурченко и Волочкова, чемпионы мира и известные ученые. Среди гостей студии были политические деятели: Селезнёв, Лужков и др. А однажды снимал даже Путина в колонном зале Дворянского собрания.

Сейчас Филиппу уже 25 лет (он с 1978 года). Посылаю вам его фотографии.

Кстати, в трудовом коллективе тоже должен быть человек, руководитель, который был бы неравнодушен к неслышащему или слабослышащему человеку.

Я уверен, система Э.И.Леонгард, трудолюбие родителей и ребенка могут совершить обыкновенное чудо, когда глухие люди чувствуют себя полноценными в нашем обществе.

P.S. На твой вопрос, собирается ли Филипп жениться, я отвечу тебе его же словами:»Нет, папа, потому что с современными девушками поговорить-то не о чем.


С уважением и любовью,
Плотниковы
Филипп, Александр Борисович, Ирина Владиславовна
Москва, Краснохолмская набережная, 13

Прокрутить вверх