ЦЕНТР ЛЕОНГАРД

Отзыв Е.Л.Бережной 21.11.2003 г.

Суть уникальной методики Э.И.Леонгард в формировании и воспитании человека с нарушениями слуха как полноценного члена общества. В этой методике разработана система воспитания, обучения и формирования психики глухих и слабослышащих детей.

Люди, воспринимающие все звуки мира, обычно не задумываются о трагедии тех, кто лишен слуха. И возможна ли полноценная жизнь в полной тишине? Да возможна.

Ребенок, лишенный одного из основных каналов связи с внешним миром, может найти свое место в жизни, приносить пользу обществу, стать самобытной личностью. Но приходит это не само собой, а благодаря длительной, кропотливой, целеустремленной работе педагогов и родителей, вооруженных научно обоснованной методикой обучения и воспитания, безгранично верящих в возможности человека, шаг за шагом выводящих глухого ребенка из безмолвия в окружающий мир, к людям.

Развив до совершенства органы чувств, глухие дети могут не только компенсировать отсутствие слуха, но и развить свою психику до уровня, позволяющего воспринимать богатство окружающего мира. Подтверждение тому — судьбы многих воспитанников этой методики, в том числе и моей дочери — Бережной Екатерины.

Эта методика дала мне надежду и зарядила меня оптимизмом. Я перестала бегать по врачам в надежде вылечить ребенка, и поняла, что это несчастье преодолимо, благодаря методике мой ребенок не будет изолирован от общества.

Начались каждодневные многолетние занятия по методике Э.И.Леонгард под руководством прекрасного педагога и человека Т.С.Антиповой, которая стала для нас самым близким человеком, для Кати «второй мамой».

Я хотела, чтобы моя дочь выросла полноценным и полезным членом общества, свободно говорила, общалась и понимала людей. К сожалению, общепринятая методика позволяет людям с нарушением слуха общаться с окружающим миром только при помощи переводчика и замыкает их в своем узком кругу.

Благодаря обучению по методике Э.И.Леонгард моя дочь смогла учиться в массовой школе со слышащими детьми и успешно ее закончила, поступила в институт, где училась на общих правах и требованиях со слышащими. В этом году защитила диплом на отлично. Катя имеет много друзей среди глухих и слышащих, свободно общается с ними.

Работа с ребенком помогла и воспитала не только моей девочке, но и мне. Она научила меня терпению, смирению и доброму отношению к людям, не ожесточила мою душу. Она расширила мой кругозор, т.к. учиться приходилось вместе с дочерью. Катя стала моим близким и понимающим другом. Общение с ней доставляет радость не только родным и близким, но и многим окружающим людям.

Эта методика убеждает в том, что любовь к ребенку, воспитание его любовью, преодоление в педагогической практике душевной и духовной слепоты и глухоты, помогают воспитать тех людей, к которым природа отнеслась сурово. Этот опыт расширяет представления о возможностях познания человеком окружающего мира, о том интеллектуальном, духовно-нравственном потенциале, который заложен в каждом человеке.

Е.Л.Бережная 21.11.2003 г.

Прокрутить вверх