Центр Леонгард по обучению и социокультурной реабилитации глухих и слабослышащих детей

 

 
English
Центр Леонгард  :  Вопросы и ответы
 

 Внимание!  Обучающий курс по методу Э.И.Леонгард в мае 2017 г.

Вопросы и ответы

Как нужно разговаривать с ребёнком? Как ребёнок сможет понимать других людей?

Сможет ли ребёнок учиться в обычной школе?

Сколько времени нужно носить слуховые аппараты?

Какой слуховой аппарат самый лучший?

Станет ли ребёнок со слуховыми аппаратами нормально слышащим?

Будет ли ребёнок говорить?


 
Как нужно разговаривать с ребёнком? Как ребёнок сможет понимать других людей?

Разговаривать нужно совершенно естественно, и каждый член семьи должен сохранять свою манеру речи. В ходе обучения постоянно организуются  специальные ситуации общения (описанные в методических рекомендациях), кроме этого, ребёнок живёт в речевой среде, поэтому он приучается  понимать естественную речь слышащих людей - и взрослых (это легче), и детей - без помощи дактилологии и языка жестов.

 
Сможет ли ребёнок учиться в обычной школе?

Формально, по закону - да. Но по существу это зависит от многих факторов, поэтому часть детей сможет учиться в массовой общеобразовательной школе в одних классах со слышащими, а часть - нет, но они могут учиться в специальных классах  массовой школы.

Другие дети учатся в специальных школах, но нужно стремиться к тому, чтобы дети ежедневно или еженедельно приходили домой, а не жили в интернатах. Если в городе нет специальной школы, нужно стремиться открывать специальные классы в массовых школах, чтобы не отправлять детей в другие города.

 
Сколько времени нужно носить слуховые аппараты?

Глухим детям и слабослышащим со средней и резко выраженной тугоухостью аппараты нужно носить постоянно, чтобы дети получали звуковую информацию постоянно.

При правильной настройке режима работы аппарата дети никогда не устают их носить и очень расстраиваются, если  даже с одним аппаратом что-то случается.

Слабослышащие дошкольники с лёгким снижением слуха, ещё не владеющие речью, также должны всегда носить "слабые" аппараты.

В школьном возрасте и старше слабослышащие могут временами снимать аппараты, если они находятся в узком кругу собеседников и воспринимают их речь полноценно, без искажений.

 
Какой слуховой аппарат самый лучший?

Самый лучший аппарат тот, который подходит вашему ребёнку. А для этого ребёнку нужно попробовать разные типы аппаратов и выбрать самый комфортный.

Необходимо иметь в виду, что только по аудиограмме аппарат подбирать нельзя - врач должен проверить реакции ребёнка на речевые сигналы. Но этого не могут делать младенцы, поэтому во время подбора  аппарата врач вместе с кем-то из родителей должен наблюдать за реакциями малыша в разных аппаратах на произнесение  каких-либо простых звукосочетаний.

Любой выбранный режим является ориентировочным и должен неоднократно корректироваться в течение года, а затем - периодически в течение всего дошкольного периода, т.к. в процессе абилитации происходит развитие речи и слухового восприятия ребёнка.

 
Станет ли ребёнок со слуховыми аппаратами нормально слышащим?

Глухой ребёнок не станет. Он нуждается в многолетних ежедневных специальных занятиях по развитию слухового восприятия. В ходе этих занятий  формируется речевой слух, который оказывает ребёнку существенную помощь при общении с окружающими слышащими людьми, т.к. ребёнок  воспринимает речь не только с помощью зрения, но и с помощью слухового восприятия, т.е. слухо-зрительно.

Но понимать речь на слух из речевого потока без помощи зрительного восприятия глухие люди пока не могут.

Слабослышащие дети в условиях раннего слухопротезирования и раннего начала занятий после  нескольких лет обучения могут воспринимать речь на слух из речевого потока, особенно пользуясь цифровыми аппаратами.

 
Будет ли ребёнок говорить?

Глухой (а не только слабослышащий) ребёнок всегда становится говорящим, если соблюдаются определённые условия:

  • диагноз установлен  в первые три года жизни, лучше - на первом году, успех достигается и при более позднем начале обучения, но многое в развитии ребёнка будет невосполнимо;
  • сразу после установления диагноза ребёнок начинает носить два слуховых аппарата;
  • сразу после установления диагноза  с  ребёнком начинаются специальные занятия;
  • в обучении активно участвует семья;
  • ребёнок растёт в речевой среде.


Центр Леонгард  :  Вопросы и ответы

 

 

© АНО "Центр Леонгард", 2004 

© Н.А.Урядницкая, дизайн, 2004


Разработка: DeafNet.ru